Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28 Апреля 2024, 07:28

Муниципальное бюджетное дошкольное 

образовательное учреждение

"Детский сад №28"

Артёмовский городской округ
Меню сайта
Горячая линия
ПФДО
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Адаптация

Адаптация

      Термин «Адаптация» употребляется, с одной стороны, для характеристики уровня приспособленности человека к условиям среды. С другой стороны, адаптация выступает как процесс приспособления личности к меняющимся условиям.
      Важно видеть взаимный характер адаптации человека и той среды. С которой он вступает в регулярные связи в труде и жизни.
Для обозначения ситуации нормы используется термин «Устойчивая адаптация» (синоним – норма, здоровье).
При изменении привычных условий жизни появляются факторы, вносящие дезорганизацию в психологическую деятельность. В этом случае должен включаться механизм переадаптации.
     Под переадаптацией сегодня понимают процесс перехода из состояния устойчивой адаптации в привычных условиях Всостояние относительно устойчивой адаптации в новых непривычных (измененных) условиях существования либо результат этого процесса, имеющий успешное значение для личности.

Процесс адаптации имеет несколько стадий.
1.    Подготовительная – имеет место в том случае, если человек знает об изменениях или предполагает их с определенной степенью вероятности. В этой ситуации он накапливает определенную информацию о среде его предстоящего обитания и условиях предстоящей деятельности, создавая. Таким образом, информационное поле, которое станет одним из источников формирования адаптационных механизмов. В зависимости от индивидуальных свойств и качеств личности познавательное поведение может носить активно-целенаправленный или же пассивный характер. Первый тип познавательного поведения характеризуется стремлением получить как можно больше информации, проявлением активного интереса к ней и использованием любых возможностей для ее пополнения. Второй тип выражается в пассивном восприятии получаемой информации.
2.    Стадия стартового психического напряжения – пусковой момент в действии механизма переадаптации. Состояние человека при этом сравнимо с переживаниями перед спортивными соревнованиями, выходом на сцену и т.п., когда происходит мобилизация психических и личностных ресурсов. Внутренние ресурсы в дальнейшем используются в целях организации жизнедеятельности в изменившихся условиях. Трудно определить границы этого этапа, так как динамика адаптационного процесса не имеет четко выраженных временных показателей. Она зависит от индивидуальных особенностей каждого человека, условий его жизнедеятельности и т.д.
3.    Стадия психических и личностных реакций входа (первичная дезаптация) – стадия, на которой личность начинает испытывать на себе влияние психогенных факторов измененных условий существования.
Состояние дезадаптации можно рассматривать двояко. Во-первых, как относительно кратковременное ситуативное состояние, являющееся следствием воздействия новых, непривычных раздражителей изменившейся среды и сигнализирующее о нарушении равновесия между психической деятельностью и требованиями среды, а также побуждающее к переадаптации. В этом смысле дезадаптация – необходимый составной компонент адаптивного процесса. Во-вторых, дезадаптация может быть достаточно сложным и длительным психическим состоянием, вызванным функционирование психики на пределе ее регуляторных и компенсирующих возможностей или же в запредельном режиме и выражающимся в неадекватном реагировании и поведении личности. Поэтому ситуация входа может иметь два возможных продолжения: выход на переадаптацию, когда приспособление человека к новым условиям заканчивается этапами завершающего психического напряжения и острой психической реакции выхода или выход
Адаптация ребенка.
      Адаптация ребенка – это только процесс привыкания к новой обстановке, к новому режиму дня, к новым отношениям, и выработка новых умений и навыков.
      Ведут себя дети в этот период по-разному: одни безутешно плачут, другие отказываются общаться с детьми и педагогом, третьи реагируют достаточно спокойно.

Выделяют три фазы адаптации детей:
1.    Острая фаза – в это время у ребенка могут наблюдаться частые заболевания, нарушения сна и аппетита, нежелание ходить в детский сад. Изменения поведения: могут появляться  упрямство, грубость и даже регресс в речевом развитии.
2.    Собственно адаптация –в этот период ребенок постепенно привыкает к новым условиям, нормализуется поведение.
3.    Фаза компенсации – дети начинают вести себя спокойно , с удовольствием посещают детский сад. Ускоряется темп развития психологических процессов.

Обратите внимание!!!
Период адаптации может длиться от одной-двух недель до трех-четырех месяцев и зависит от многих причин: от возраста, состояния здоровья ребенка, от особенностей нервной системы и т.п.

Следует помнить,
Что после длительных перерывов (например, после летних каникул) ребенок проходит процесс адаптации заново. Чтобы сделать этот период менее болезненным, важно уделять ребенку в это время особое внимание и готовить его к посещению дошкольного учреждения заранее.


Рекомендации родителям
1.    Готовьте ребенка к общению с другими детьми и взрослыми. Посещайте с ним детские площадки, праздники, дни рождения, приучайте к играм со сверстниками.
2.    Никогда не ругайте ребенка образовательным учреждением,  которое он посещает или педагогами, которые с ним работают. Важно создавать положительный образ дошкольного учреждения. Вместе с тем, отправляя его в детский сад, не сулите ему райской жизни, будьте честны с ребенком, однако делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.
3.    Дайте ребенку в первый день с собой любимую игрушку, вызывающие у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом.
4.    Общайтесь с педагогами, спрашивайте о поведении своего ребенка в детском саду, как он ведет себя среди сверстников.
5.    По дороге домой старайтесь поговорить с ребёнком, узнайте, что он узнал нового, чему научился, а что не очень у него получилось, с кем он играл.
6.    Имейте ввиду, что проблемы адаптации ребенка к дошкольному учреждению могут возобновиться после длительных праздников, каникул, а также при серьезных изменениях внешних обстоятельств. В этом случае необходимо проявлять гибкость и терпение.

ВНИМАНИЕ
ДЕЛАЕМ ГОРОД
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Друзья сайта
Решаем вместе
Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?